.

 

1.1. Общие правила поведения

1.1.1. Прибытие кадет в школу осуществляется не позднее, чем за 10 минут до начала линейки (8 часов 35 минут по московскому времени) в  чистой и  опрятной форме. Кадеты снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, после звонка занимают место в строю.

1.1.2. Все передвижения по территории  корпуса осуществляются организованно, в составе класса.

1.1.3. Кадеты берегут имущество кадетского корпуса, аккуратно относятся как к своему, так  и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории корпуса. В случае причинения ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны его возместить.

1.1.4. Кадетам следует уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

1.1.5. К кадетам, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения их к дисциплинарной ответственности.

1.1.6. Кадеты, нашедшие потерянные или забытые, по их мнению, вещи, обязаны сдать их дежурному администратору или сотруднику охраны.

1.1.7. Ежедневно ведет запись домашних заданий в дневнике. Домашние задания кадет выполняет  в сроки, установленные программой кадетского корпуса.

1.1.8. По первому требованию учителя и дежурного администратора следует предъявлять дневник.

1.1.9. Иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

 

Запрещается:

  • приносить, передавать или использовать в кадетском корпусе и за его пределами оружие и взрывчатые вещества, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, курить;
  • жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами, карманными персональными компьютерами и средствами мобильной связи во время уроков;
  • употреблять непристойные выражения и жесты;
  • покидать без разрешения офицера-воспитателя территорию корпуса;
  • физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному, расовому или половому признаку

1.1.10 Кадеты корпуса обязаны уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

1.1.11. Вне школы кадеты ведут себя в соответствии с Кодексом кадетской чести.

1.1.12. В случае пропуска 1го дня занятий дня кадет обязан предъявить старшему воспитателю справку или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более 1 дня, кадеты обязаны представить справку из медицинского учреждения.

1.1.13. При встрече кадеты  приветствуют друг друга и взрослых. При этом если кадет  сидит, а взрослый проходит мимо, при приветствии кадет обязан приветствовать взрослого стоя.

1.1.14. Все кадеты принимают участие в мероприятиях по благоустройству корпуса и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

1.1.15 Воспитанникам кадетского корпуса запрещается:

- мелировать волосы;

- иметь неаккуратную прическу;

- делать проколы в теле и носить в этих проколах серьги и элементы пирсинга

- носить кольца;

- делать татуировки на теле;

- нарушать установленную форму одежды, в том числе ходить без головного убора, или смешивать  военную форму и гражданскую одежду.

 

1.2. Правила поведения на занятиях

 

1.2.1. Когда учитель входит в класс, кадеты встают, приветствуют учителя, командир класса сдает рапорт.

1.2.2. Во время, урока запрещается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

1.2.3. Если кадет хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.4. Кадет вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

1.2.5. Во время урока кадет вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

1.2.6. Выходя к доске, кадет обязан положить дневник на стол учителя. Учитель обязан ставить оценки, полученные кадетом на уроке, в дневник.

1.2.7. Кадет обязан аккуратно вести дневник, ежедневно его заполнять. В случае систематического нарушения правил ведения кадетского дневника, или его утери происходит замена дневника кадетского корпуса на обычный дневник.

1.2.8. Если во время занятий  кадету необходимо выйти из класса, то он  обязан спросить разрешение у педагога.

1.2.9. На уроке кадеты пользуются инвентарем кадетского корпуса, который они возвращают учителю после окончания занятия.

 

1.3. Поведение КАДЕТ на переменах и после окончания занятий

 

1.3.1. Во время перемены переход из класса в класс, в соответствии с расписанием, и в столовую, осуществляется строем.

1.3.2. Время перемены личное время каждого кадета. Он может его проводить по своему усмотрению, однако, не должен мешать другим. Во время перемены кадет должен успеть подготовиться к уроку: достать тетради, ручки, учебники, вспомнить пройденный материал. Запрещено опаздывать на урок.

1.3.3. Во время перемены кадеты могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находится в целях безопасности:

- подвал;

- кухня;

- физическая и химическая лаборатории;

- спортивный зал и тренажерный зал;

- тир.

1.3.4. Во время перемен кадетам запрещается применять физическую силу, бросаться предметами, бегать по лестницам вблизи оконных проемов.

1.3.5. Категорически запрещается открывать окна, сидеть на подоконниках.

1.3.6. Кадеты обязаны подчиняться требованиям дежурных кадет и дежурного учителя по этажу.

1.3.7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

1.3.8. На переменах кадеты могут обратиться к своему офицеру-воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору, уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

1.3.9. Кадеты вправе посещать медиатеку, библиотеку, читальный зал.

1.3.10. После  окончания последнего урока кадеты быстро одеваются и строятся перед корпусом на итоговую линейку. После линейки кадеты обязаны следовать домой.

 

1.4. Поведение кадет в столовой.

 

1.4.1. Во время приема пищи в столовой кадетам надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

1.4.2. Кадеты должны уважительно относиться к работникам столовой.

1.4.3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

1.4.4. Кадеты убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

1.4.5. Кадеты бережно относятся к имуществу школьной столовой.

1.4.6. Запрещается выносить еду из столовой и буфета.

1.4.7. Кадеты имеют право купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

 

Глава 2. Права и обязанности КАДЕТ

 

2.1. КАДЕТЫ имеют право на:

  • свободу получения информации;
  • свободу мысли, совести и религии;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • уважение человеческого достоинства;
  • обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • получение психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей;
  • обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, на ускоренное обучение, обучение на дому (по медицинским показаниям);
  • выбор формы образования (очное, экстернат, семейное), досрочную сдачу экзаменов;
  • выражение своего мнения при выборе родителями формы образования. Допускается сочетание различных форм получения образования;
  • дополнительную помощь учителя на занятиях по самоподготовке, консультациях, предусмотренных графиком работы корпуса;
  • заблаговременное (за неделю) уведомление о сроках и объёме контрольных работ в соответствии с графиком. В течение дня не может быть проведено более одной контрольной работы. При планировании всех видов текущей и рубежной аттестации (контрольные работы, зачёты, сочинения и другие виды аттестации) не допускается более одной аттестационной работы в неделю для 5-6 классов и не более двух аттестационных работ  в 7-11 классах;
  • конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу (по просьбе кадета);
  • подачу апелляции по оценке его знаний, если кадет не согласен с баллом проставленной преподавателем оценки. Апелляция подается в течение 2-х дней, после объявления оценки заместителю директора по общему (музыкальному) образованию;
  • ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами;
  • получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
  • переход в другой класс по согласованию с администрацией корпуса;
  • бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами, медиатекой корпуса;
  • создание различных общественных организаций, если они не противоречат Уставу корпуса, (клубов, спортивных секций, кружков, студий и других объединений по  интересам);
  • отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время;
  • участие в управлении корпусом (Совет корпуса);
  • открытое высказывание своего мнения и предложений об изменениях в образовательной и воспитательной деятельности на Совете командиров, на Совете корпуса;
  • участие в культурной жизни корпуса, организуемых в нем мероприятиях;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 

2.2. Обязанности кадета.

 

Кадет отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач, за сохранность и исправность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения, командиру класса и воспитателю.

Кадет обязан:

- глубоко осознать свой гражданский долг по самоотверженной подготовке к служению Отечеству, образцово выполнять свои обязанности, овладевать всем, чему обучают педагоги, строго соблюдать Конституцию, законы, требования Устава кадетского корпуса и ПШЖ;

- добросовестно овладевать знаниями, защищать честь кадетского корпуса на олимпиадах по учебным предметам и спортивных соревнованиях;

- выполнять домашние задания во время самоподготовки и в свободное от занятий время, в случае, если не успел выполнить домашние задания в течение самоподготовки.

- оказывать уважение педагогам и старшим, уважать честь и достоинство товарищей  по учебе, быть вежливым, соблюдать правила поведения;

- повседневно закаливать себя, совершенствовать свою физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

- постоянно быть по форме и аккуратно одетым, бережно носить одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить;

- строго выполнять требования техники безопасности на занятиях, переменах, при следовании в школу и по дороге домой после занятий;

- при нахождении вне кадетского корпуса вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;

- в полном объеме осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.

- вовремя и успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.

-  бережно относиться к школьному имуществу.

 

2.3Должностные обязанности командира отделения.

 

Командир отделения отвечает: за успешное выполнение отделением поставленных задач; за обучение, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние, строевую выправку и внешний вид подчиненных кадет; за содержание в порядке и исправности обмундирования и обуви. Он подчиняется воспитателю и командиру класса и является непосредственным начальником кадет отделения.

Командир отделения обязан:

- обучать и воспитывать кадет отделения;

- знать фамилию, имя, личные качества, успехи и недостатки в учебе каждого подчиненного кадета;

- следить за выполнением распорядка дня, чистотой и внутренним порядком в отделении, требовать соблюдения подчиненными кадетами дисциплины;

- вырабатывать у кадет отделения строевую выправку и физическую выносливость;

- заботиться о подчиненных кадетах и вникать в их нужды; ежедневно следить за чистотой и исправностью обмундирования и обуви у подчиненных кадет, соблюдением ими правил личной  и  общественной гигиены, ношения кадетской формы одежды;

- докладывать воспитателю и командиру класса о жалобах и просьбах подчиненных кадет, об их проступках и принятых мерах по их предупреждению, о поощрениях и взысканиях;

- постоянно знать, где находятся и что делают подчиненные.

 

  1. Должностные обязанности командира класса.

 

Командир класса отвечает за:

- обучение, воспитание и дисциплину кадет класса;

- внутренний порядок в классе;

- внешний вид каждого кадета.

Командир класса подчиняется воспитателю и является прямым начальником  кадет класса.

Командир класса обязан:

- обучать, воспитывать кадет класса и лично проводить занятия по строевой подготовке по указанию воспитателя;

- знать фамилию, имя, личные качества, успехи и недостатки в учебе каждого подчиненного кадета;

- следить за соблюдением дисциплины, исполнением должностных обязанностей командирами отделений и всеми кадетами класса;

- следить за чистотой в классе и закрепленных  помещениях;

- устанавливать и вести очередность дежурств кадетами по классу и в столовой;

- требовать от кадет исправного и опрятного содержания обмундирования и обуви;

- проводить построение кадет класса в течение учебного дня;

- заботиться о подчиненных кадетах  и  вникать в их нужды;

-  постоянно знать, где находятся и что делают подчиненные кадеты;

- докладывать воспитателю класса обо всех просьбах подчиненных кадет, поощрениях и проступках;

- нести ответственность за сохранность классного журнала при перемещении из учебного кабинета в кабинет.

 

  1. Обязанности дежурного по классу.

 

Дежурный по классу назначается из числа кадет класса, в соответствии с графиком дежурств, который ведет командир класса.

Дежурный по классу отвечает за внутренний порядок в учебном  классе и в закрепленных помещениях. Он подчиняется командиру класса.

Дежурный по классу обязан:

-  наводить порядок в гардеробе класса после утренней линейки;

- принять порядок в классе перед началом занятий (парты и стулья расставлены и выровнены, доска вымыта, отсутствует мусор);

- оставлять порядок в помещениях  после занятий класса;

- убывать, в конце учебного дня, из гардероба последним, наведя в нем порядок;

- докладывать обо всех случаях нарушения порядка в классах и других закрепленных помещениях командиру класса и старшему воспитателю класса.

 

2.6.Обязанности дежурного по столовой

 

Дежурный по столовой назначается из числа кадет класса, в соответствии с графиком дежурств, который ведет командир класса. Ежедневно назначается 3-4  дежурных по столовой от класса кадет.

Дежурный по столовой отвечает за правильную и полную сервировку столов, за уборку столов после приема пищи кадетами класса.

Дежурный по столовой обязан:

- своевременно, за 10-15 минут до приема пищи, прибыть в столовую для сервировки столов, уточнив расход личного состава у воспитателя;

- тщательно вымыть с мылом руки;

- правильно и в полной мере осуществлять сервировку столов;

- контролировать мытье рук кадетами класса перед приемом пищи;

- контролировать уборку посуды со столов кадетами класса, после приема пищи;

- протереть столы;

- поднять стулья на столы после полдника кадет класса, для влажной уборки обеденного зала столовой;

- докладывать воспитателю и  командиру класса о недостатках и замечаниях во время дежурства по столовой.

 

 

Глава 3. Права и обязанности педагогов

 

3.1.Педагогические работники Кадетской школы имеют право.

 

- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы проверки знаний кадет;

- Повышать квалификацию в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в том числе за рубежом;

- Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

- На сокращенную рабочую неделю, на дополнительный оплачиваемый отпуск,  на досрочное назначение трудовой пенсии, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- На дополнительные льготы, предоставляемые в г. Москве педагогическим работникам;

- На участие в управлении Кадетской школы в порядке, определенном настоящим Уставом: работать в педагогическом совете, обсуждать  Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива, принимать участие в управлении в других формах;

- Принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- На защиту профессиональной чести и достоинства;

- Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника кадетского корпуса или системы образования.

- Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами;

- Требовать у администрации кадетского корпуса создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами;

- Знать о замене уроков заранее;

- Отказаться от административных поручений, не связанных  с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств;

- На отгулы за работу в выходные дни (количество отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет);

- Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

- Требовать от родителей посещения родительских собраний;

- На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя;

- Требовать от кадет соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

 

3.2. Педагогические работники кадетской школы обязаны.

 

- Выполнять Устав Кадетской школы, Правила внутреннего трудового распорядка, ПШЖ.

- Поддерживать дисциплину в Кадетской школе на основе уважения человеческого достоинства кадет. Применение методов физического и морально-психологического насилия по отношению к кадетам не допускается.

- Быть нравственным примером для кадет.

- Повышать свой профессиональный уровень.

- Уважать право ребенка на собственное мнение и убеждение.

- Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности кадет.

- Предупреждать возможный травматизм детей.

- Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.

- Нести ответственность за жизнь и здоровье кадет на своем уроке.

- Выставлять оценки в дневник своевременно, сразу после ответа кадета.

- Не выгонять кадет с урока, даже если они нарушают дисциплину.

- Не разрешать кадетам находиться за пределами школы во время занятий без записки от родителей или без справки медицинской сестры.

- Оценивать не личность и поведение кадета, а его ответ, ставить оценку в журнал только за знания.

- Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.

-Приходить в кадетский корпус за 15 минут до звонка.

- Содержать в порядке свое рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках в соответствующие службы.

- Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или при увольнении.

- Сдавать в конце учебного года заместителю директора по хозяйственной части ТСО.

- Использовать современные методики обучения.

 

3.3. Права и обязанности старшего воспитателя.

Старший воспитатель имеет право.

 

3.3.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с кадетами класса, без права входить в  класс после начала занятий.

3.3.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности кадет за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом корпуса и  Правилами школьной жизни.

3.3.3. Выбирать формы и методы воспитания обучающихся.

3.3.4. Давать обязательные распоряжения кадетам во время проведения воспитательных мероприятий.

3.3.5. Принимать участие в разработке воспитательной программы школы, в работе педагогического совета.

3.3.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов, по совершенствованию воспитательной  работы.

3.3.7. Повышать свою квалификацию.

 

3.4.  Старший воспитатель обязан.

 

3.4.1. Анализировать проблемы воспитательного процесса в классе, ход воспитательного процесса и его развитие.

3.4.2. Планировать и организовывать жизнедеятельность кадет и осуществляет их воспитание.

3.4.3. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации кадет, их социальной и трудовой адаптации.

3.4.4. Обеспечивать условия безопасности жизни и здоровья кадет в пределах своих полномочий.

3.4.5. Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания кадет,  постоянно совершенствовать свои педагогические навыки.

3.4.6. Вести учет успеваемости кадет. Совместно с учителями организовывать помощь кадетам в качественном усвоении образовательной программы.

3.4.7. Знать фамилии и имена кадет, год рождения сведения о родителях (законных представителях), индивидуальные особенности кадет, их успехи и недостатки в учебе и поведении, состоянии здоровья, черты характера, запросы. Постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу.

3.4.8. Сотрудничать с  педагогами-предметниками, работающих с кадетами его класса, по вопросам   воспитательного процесса.

3.4.9. Проводить с кадетами на основе изучения индивидуальных особенностей и рекомендаций психолога коррекционно-развивающую работу.

3.4.10.Строго следить за соблюдением дисциплины кадетами класса, за их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы одежды, обуви и за соблюдением правил личной гигиены.

3.4.11. Еженедельно подводить итоги учебы и соблюдения дисциплины кадет.

3.4.12. Всегда точно знать численность кадет по списку, налицо, количество отсутствующих кадет и причины их отсутствия.

3.4.13. Прививать кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности; учить кадет беречь корпусное имущество и оборудование; прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства.

3.4.14. Постоянно контролировать соблюдение всеми кадетами класса распорядка дня.

3.4.15. Взаимодействовать с медицинскими работниками по вопросам  сохранения и укрепления здоровья обучающихся, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.4.16. Организовывать выполнение кадетами режима дня, контролировать приготовление ими домашних заданий, оказывать им помощь в учении, организации досуга.

3.4.17. Организовывать с учетом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

3.4.18. Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

3.4.19. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся.

3.4.20. Взаимодействовать с родителями кадет.

3.4.21. Координировать деятельность педагога-психолога, старшего вожатого, педагога-организатора, социального педагога и других педагогов в рамках единого образовательного  и воспитательного процесса.

3.4.22. Привлекать к участию в работе с кадетами представителей общественных организаций, шефов.

3.4.23. Принимать участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

3.4.24. Осуществлять контроль приема пищи кадет.

3.4.25. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

 

3.5.  Старший воспитатель несет ответственность.

 

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее за собой дезорганизацию образовательного процесса, старший воспитатель  несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

- За применение, в том числе и однократное, методов, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью кадета, офицер-воспитатель может  быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» и привлечен к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

- За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы старший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

 

Глава 4. Права и обязанности родителей.

 

4.1.  Родители (законные представители) имеют право.

- Защищать законные права и интересы кадета.

- Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости их ребенка.

- Принимать участие в управлении в управлении Кадетской школой, избирать и быть избранным в совет Кадетской школы, Попечительский совет.

- Принимать участие и выражать мнение на общешкольных собраниях и классных родительских собраниях.

- Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости кадета.

- Знакомиться с документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

- Посещать Кадетскую школу и беседовать с педагогами после окончания в школе последнего урока.

-  Требовать от государственной аттестационной службы направления рекламации на качество образования или несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта по «решению общего собрания родителей обучающихся образовательного учреждения».

- Участвовать в управлении Кадетской школой в форме родительских комитетов, общего родительского собрания Кадетской школы.

- Принимать решения о необходимости охраны Кадетской школы и производить оплату услуг охраны.

- Получать информацию от должностных лиц Кадетской школы о поведении кадета, степени освоения им образовательной, музыкальной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе.

- Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Кадетской школы.

-Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами успеваемости обучающихся.

 

 

4.2. Родители обязаны.

 

4.2.1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

4.2.2. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

4.2.3. Выполнять Устав кадетского корпуса.

4.2.4. Принимать участие в управлении корпусом (Совет корпуса, Попечительский Совет).

4.2.5. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

4.2.6. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

4.2.7. Обеспечивать условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

4.2.8. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

4.2.9. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову старшего воспитателя и администрации Корпуса.

4.2.10. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

4.2.11. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

4.2.12. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

4.2.13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

 

Глава 5. Ответственность участников образовательного процесса.

 

 

 

5.3. Ответственность родителей

 

- Родители (законные представители) кадет несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования;

- Родители кадета, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

- Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет привлечение к административной ответственности (ст. 5.35. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ)

 

5.4. Ответственность кадет

 

- По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.

- Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а так же нормальное функционирование образовательного учреждения.

- Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства (ст.19 Закон «Об образовании»).

 

 

 

Приложение к правилам школьной жизни кадетской школы № 1770 «Московский кадетский музыкальный корпус».

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина кадета есть строгое и точное соблюдение порядка и правил, установленных законами, уставом кадетского корпуса, настоящими правилами, приказами и распоряжениями директора корпуса и воспитателей.

Дисциплина основывается на осознании каждым кадетом гражданского долга и личной ответственности за свое Отечество, на беззаветной преданности своему народу.

Основным методом воспитания у кадет высокой дисциплинированности является убеждение. Однако убеждение не исключает применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего гражданского долга.

Дисциплина обязывает каждого кадета:

— быть верным Клятве кадета, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Кодекс чести кадета;

—добросовестно учиться, беречь имущество кадетского корпуса;

— строго соблюдать правила взаимоотношений между кадетами, крепить кадетское товарищество, уважать и преумножать традиции кадетского корпуса;

— оказывать уважение старшим и друг другу, соблюдать правила  кадетской вежливости;

— с достоинством вести себя в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан.

Высокая  дисциплина кадет достигается:

— воспитанием у кадет высоких морально-психологических и познавательных качеств и сознательного отношения к учебе;

— личной ответственностью каждого кадета за состояние учебы и дисциплины;

— поддержанием в кадетском корпусе внутреннего порядка, строгим соблюдением распорядка дня всеми кадетами;

— четкой организацией учебного процесса;

— повседневной требовательностью воспитателей и педагогов к кадетам и контролем за их успеваемостью, уважением личного достоинства кадет и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественног